Про социальную сеть

Ретранслировать то, что проходит через тебя, если уж этим заниматься, следует максимально широко. Есть мнение, что публикации в нескольких каналах одновременно размывают аудиторию. В действительности же это далеко не так. Практика показывает, что в каждой сети свой читатель и аудитории пересекаются слабо. При этом, удивительная вещь: одна и та же статья, опубликованная на нескольких площадках, воспринимается по разному.

При пересечении аудитории читатели часто отмечают материал и в ВКонтакте, и на Фейсбук, но, при этом комментарии оставляют там, где среда кажется привычнее и дружелюбнее. Интерфейс и окружение создают привычку и вызывают или не вызывают желания проявлять активность.

У каждой площадки собственная харизма и уникальность. Разговор о том, что ВКонтакте копирует Фейсбук не актуален. Слишком много различий, не смотря на кажущуюся похожесть инструментов взаимодействия между людьми. Например, в ВК группы от страниц на не вооружëнный взгляд отличаются не слишком. Тогда как в ФБ — это два разных инструмента и два совершенно разных плана общения внутри.

Группы в Фейсбук предлагают варианты форматирования текста в ленте, что приводит к изменению восприятия. Это можно использовать для усиления отдельных частей текста, удобства читателя, выделения основных мыслей.

Внутри группы в Фейсбук спрятаны такие инструменты, как «Наставничество», «Руководства», « Комнаты». Что полезно коучам, консультантам, психологам — при желании можно, если и не развернуть полноценную обучающую платформу, то, по крайней мере, работать с аудиторией налету, «не отходя от кассы».

При этом пользователи отмечают «привычность» и бОлшьшую интуитивную понятность при работе со ВКонтакте. Дело не в том, что эта «русскоговорящая» сеть лучше понимает менталитет и особенности соотечественников, хотя и это
тоже имеет место быть. Дело в другом.

Область графического и интерфейсного дизайна здесь, в целом, развита намного сильнее, чем на западе. Начали мы одновременно, вместе с появлением интернета. Однако, российские и украинские дизайнеры за этого короткое время ушли далеко вперёд. Справедливости ради, надо сказать, что Фейсбук заметно вырос в плане интерфейса за последние пару лет. Безусловно, это большая, развитая платформа с большими перспективами.

Публикации в нескольких источниках дают не только увеличение охвата, но и новый, порой, неожиданный взгляд на собственные мысли. Это позволяет рассмотреть описываемую ситуацию с нескольких сторон, глубже понять описываемый предмет. Каждый раз, глядя на публикацию на очередной площадке, рассматриваешь её в новом качестве. Так ты в буквальном смысле раскручиваешь то, что написал, и получаешь целостную картину, если вдруг что-то ускользнуло от твоего исследовательского глаза.

Это отличная возможность открыть в собственном тексте новые смыслы и получить импульс для будущих исследований за жизнью человеков. Таким образом то, что ты пишешь, развивается и оживает прямо на твоих глазах.

Уверен, если делать это честно и с любовью, люди подхватят нить и, вдоволь насмотревшись на неё, утянут к себе в норы, чтобы уже утром вживить свой уникальный отрез в единое информационное полотно.

Март 2021
© Илья Солдаткин

Photo by AaDil, Pakisttan 🇵🇰
Поделиться
Отправить
Запинить
 449   1 мес   мысли   опыт
Популярное